"АССОЦИАЦИЯ СОКОЛЬНИКОВ"

Межрегиональная общественная организация охраны хищных птиц и развития соколиной охоты

Вы не вошли.

#1 03.01.2015 08:24:26

iva-denis
Сокольник
Ловчая птица:
Гибрид балобан х кречет
Зарегистрирован: 26.05.2013
Сообщений: 89

Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Создать данную тему меня побудило то, что побывав на Международном фестивале соколиной охоты 2014 поразился работой птиц с применением авиамоделей самолетов и квадрокоплеров, но больше всего впечатлила работа по вот этой имитации дрофы Джека
1420257140_ss854101.jpg
На мой взгляд с появлением авиамоделей с импеллерными двигателями открыло много возможностей для подготовки наших птиц, в особенности крупных соколов. Так как при определенных навыках предполагаю можно сконструировать авиамодель от голубя до гуся включительно. Все это будет очень удобно для городских сокольников и для тех, у кого нет возможности содержать к примеру голубятню, помимо этого появляется возможность имитировать охоту в межсезонье, при этом появляется перспектива открыть спортивное направление. Поэтому предлагаю в данной теме обсуждать возможности конструирования той или иной модели, привлечь людей имеющих опыт в моделировании и делится опытом.

Offline

#2 04.01.2015 20:23:47

altay
Модератор
Ловчая птица:
Балобан, пустельга
Зарегистрирован: 28.05.2013
Сообщений: 230
Сайт

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Рубара конечно шикарна, но думаю квадрик вещь более универсальна, да и цена на них сейчас очень хорошая, уже ща 80-100$ можно купить готовый.

Offline

#3 05.01.2015 18:10:06

Константин
Партийный
Ловчая птица:
Тетеревятник, перепелятник
Зарегистрирован: 18.04.2014
Сообщений: 225

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Не "Рубара", а "Хубара": вообще вещь зашибись для тех, у кого есть немалые финансовые возможности.

Редактировался Константин (05.01.2015 18:10:37)

Offline

#4 05.01.2015 20:16:07

altay
Модератор
Ловчая птица:
Балобан, пустельга
Зарегистрирован: 28.05.2013
Сообщений: 230
Сайт

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Да не, Кость, Хубара- это та что живая, а Рубара- это та что у Дениса в руках.

Шикарная вещь. Но всё таки мне кажется к нашим широтам надо специфическое вабило, в зависимости от того, на кого охотиться собираешся. Вот тут квадрик и пригодится его тянуть. Ну либо вместо рубары нужно самому делать робоворона или робогуся...

Offline

#5 05.01.2015 22:22:16

Алексей Бахтерев
Партийный
Зарегистрирован: 30.05.2013
Сообщений: 218

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Houbara bustard- английское название, Chlamydotis undulata - латинское. А радиоуправляемая модель называется Roubara, на русскиЙ можно перевести Рубара или Роубара. На сайте производителя было написано  такое название. По последней информации полученной от производителя, закрепленно название Robara. Значит правильно говорить и писать Робара.

Редактировался Алексей Бахтерев (05.01.2015 22:32:37)

Offline

#6 05.01.2015 22:36:39

Алексей Бахтерев
Партийный
Зарегистрирован: 30.05.2013
Сообщений: 218

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Wingbeat's first prey species is the Houbara Bustard Chlamydotis undulata, the ultimate quarry of Arabian falconry. The Robara is an exact replica of an adult male Houbara. But whereas the real Houbara weighed 2000g, the Robara weighs less than 1000g. We have spent two years designing the Robara and testing prototypes on falcons ranging in size from male gyr/peregrines through to female gyrfalcons. The Robara has to be very carefully designed so that it can match the flight performance profiles of the very best falcons, but not exceed them. It is important that the balance between predator and prey is maintained and the Robara must not be so powerful that it can outfly the falcon.

The Robara is the same size and shape as a real Houbara and can fly with flapping wings. Its feather pattern is printed photographically to give it a realistic appearance. This means that it mimics a real live Houbara, and the falcon treats it as if it was real. It chases the Robara just for the joy of chasing, it stoops at its head if it can, and binds to the head, hanging on all the way down to the ground. When it lands it tries to 'kill' the Robara by biting its neck, which is covered with a realistic lycra skin.

In the hands of a skilled pilot, the Robara can climb to 500m (1650 feet) in 3 minutes and is very agile. Competition models transmit down real-time data on altitude and airspeed. In level flight the top speed matches that of the falcon - about 23m/sec (50 mph). It can be flown in winds of up to Force 7, but for practical purposes Force 5 is a more realistic upper limit. Its electric internal impeller has a battery life of 5 minutes under full power which is about right for competition purposes. When used in training, not under full power, flights can last 8-10 minutes.

The Robara has to be safe for the falcon to hit it at high speed in a stoop, and to hold it all the way down to the ground. On a windy day this can put a huge strain on a small falcon, but we have never had any injuries. The external surface is completely smooth with no protruding elements or servos. The head which takes a pounding from the falcon, is made of a special foam rubber to absorb the forces of the falcon's stoop. It is able to crush completely when the Robara is accidently flown head first into the ground, thereby absorbing a lot of the impact rather than transmitting it into the fuselage which contains the electronics. From the point of view of human Health and Safety, the Robara is very light and soft, and poses little risk to bye-standers, unlike propeller planes and copters.

The Robara has two wing options. The Trainer wing beats like a live Houbara and it looks very realistic. It is great for starting the young falcons who cannot resist the flapping. It is a simple step from there to hunting wild Houbara. The Trainer wing is also used for Level One competition flying. But above this level the G-forces and airspeeds are too great for the Trainer wing. The Sports wing is tougher and has no moving parts. It is designed to take the higher speeds and manoeuvres needed in competition flying right up to Level 5 reached by the very best falcons. Sports wings come in for much rougher treatment and being very simple in their design it is an easy matter to fit a new pair.

The Robara is designed to be 'killed' just like a real Houbara. It is designed to be hit, clawed and wrestled to the ground from great heights. It is designed to be broken! We would much rather smash a Robara than injure a precious falcon. But the Robara is also designed to be easily repaired and has interchangeable replaceable parts. Your Robara will soon carry some 'war wounds' but it can keep flying! Usually, when a falcon catches it in the air, the falcon will bring it to earth with little or no damage. The worst damage is usually caused by pilot error. Pilots can panic when being chased hard near the ground by a keen falcon...

Offline

#7 06.01.2015 12:13:57

ColumbaRius
Сокольник
Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщений: 173

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Фига се... Леш, я то прочитаю, а для широкой аудитории можно по-русски? smile

Offline

#8 06.01.2015 14:13:26

iva-denis
Сокольник
Ловчая птица:
Гибрид балобан х кречет
Зарегистрирован: 26.05.2013
Сообщений: 89

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

altay пишет:

Рубара конечно шикарна, но думаю квадрик вещь более универсальна, да и цена на них сейчас очень хорошая, уже ща 80-100$ можно купить готовый.

Илья за 80-100 $ квадрик под наши нужды не подойдет, в пределах 500 $ и выше на данный момент можно что то подобрать, но время идет и цена соответственно надеюсь будет падать.

Offline

#9 06.01.2015 14:44:22

iva-denis
Сокольник
Ловчая птица:
Гибрид балобан х кречет
Зарегистрирован: 26.05.2013
Сообщений: 89

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Вот более относительно неплохой вариант по характеристикам http://www.rcteam.ru/dji/phantom.html

Offline

#10 06.01.2015 16:02:42

ColumbaRius
Сокольник
Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщений: 173

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Честно говоря, у меня нет ни малейшего энтузиазма в связи с применением Робары и квадрокоптеров в Российской СО (но это мое личное дело), но раз уж возник такой интерес - кину еще пару интересных ссылок:

http://ja.wikipedia.org/wiki/オーニソプター

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орнитопте … 0.B5.D1.80

Интересные фиговины!
Русские люди ведь все что угодно могут доделать. Ну там типа "обработать напильником"... smile

Редактировался ColumbaRius (06.01.2015 16:04:09)

Offline

#11 06.01.2015 16:41:19

altay
Модератор
Ловчая птица:
Балобан, пустельга
Зарегистрирован: 28.05.2013
Сообщений: 230
Сайт

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

http://www.amazon.com/Cyclone-Channel-Q … l+toys+262

Гопро таскает только в путь (110г), максимальная грузоподъёмность 300г. Время работы 8-9 минут. Заглаза.
Не спорю фантом круче, к нему гуся целиком привязать можно, но нам и такого хватит)

Offline

#12 06.01.2015 17:51:41

ColumbaRius
Сокольник
Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщений: 173

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

А зачем нам вообще хищные птицы??? smile

Этих и кормить не надо и не гадят "на 2 метра против ветра"...
А потом еще фазанов, куропаток и тетеревов изобретут искусственных для охоты. А чтобы их съесть будем их на 3D-принтере распечатывать (как малину в Великобритании)...  wink

Редактировался Aleksandr (07.01.2015 16:24:04)

Offline

#13 07.01.2015 00:55:55

Валерий Нездайминов
Эксперт 2
Ловчая птица:
Были все
Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщений: 141

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Алексей Бахтерев пишет:

Houbara bustard- английское название, Chlamydotis undulata - латинское. А радиоуправляемая модель называется Roubara, на русскиЙ можно перевести Рубара или Роубара. На сайте производителя было написано  такое название. По последней информации полученной от производителя, закрепленно название Robara. Значит правильно говорить и писать Робара.

Алексей, неплохо было бы дать ссылку на сайт производителя. Хочется самому глянуть как устроена эта птичка.
Я так понял, судя по видео, что модель летит за счёт импелера, а взмахи крыльев только для имитации полёта хубары? Или ошибаюсь...


Понимание приходит с опытом!

Offline

#14 07.01.2015 01:57:13

Валерий Нездайминов
Эксперт 2
Ловчая птица:
Были все
Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщений: 141

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Пару слов о самолётах и квадрокоптерах на основании собственного опыта. (Для справки об опыте: С 2006 года мой сын занимается авиамодельным спортом, освоил полёты на всех типах моделей: самолётах, вертолётах, квадрокоптерах. Работал в магазине "Планета хобби" и являлся топ-пилотом данной фирмы. У него на тесте побывали практически все новые летающие модели за последнее время выпуска. Стал чемпионом России по радиоуправляемым вертолётам в классе F3N в 2013 году. Ну а я всё это время "подрабатывал" у него механиком.)
Ребята, не обольщайтесь о "возможностях" игрушек за 100 долларов - выброшенные деньги!
Минимум, что полетит и может пригодиться в деле это "Фантом", а он уже стоит от 20 до 30 тысяч деревянных. Прежде чем Вы его сможете использовать Вы его раз 10 разобьёте, а это тоже деньги и немалые в зависимости от последствий краша.
Для того чтобы освоить любое хобби необходимо время, деньги и опыт! Чтобы приобретаемый опыт меньше бил по карману нужен симулятор полётов, это ещё около 10 т. р. И в конце концов встаёт вопрос - а зачем это надо? Чтобы несколько раз поднять вабило... Дорогое удовольствие!
Проще это сделать с помощью современного воздушного змея, тот же результат за меньшие деньги (За 10 тысяч - хороший змей, 500 метров леера и лебёдка в виде шуруповёрта).
Да, забыл ещё сказать, что кроме всего  прочего модели имеют плохую тенденцию улетать. То аппаратура заглючит, то аккумулятор замкнёт, то помехи в поле. После того как наши друзья месяц искали свой квадрокоптер для аэрофотосъёмки за 300 000 рублей я на свой квадрик за 30 000 поставил маршаловский передатчик и стал более менее спокойно запускать его в полёт. Кстати и на все модели самолётов тоже ставлю телеметрию.
В общем подитожив сказанное можно отметить следующее:
- Придумать можно всё что угодно, главное чтобы у Вас на это хватило времени, денег и сил (рук)
- Если у Вас есть помощник (друг, сосед, сын, брат), который занимается авиамодельным спортом, то этот факт открывает Вам просторы для экпериментов и творчества.
- Не "изобретайте велосипед", используйте проверенные наработки других - сэкономите время и деньги! (Квадрокоптер не ниже "Фантома", самолёты типа "Изи Стар" или "Шарк" из элапора со складывающимся винтом или импелером).

Редактировался Валерий Нездайминов (07.01.2015 02:11:59)


Понимание приходит с опытом!

Offline

#15 07.01.2015 07:23:44

altay
Модератор
Ловчая птица:
Балобан, пустельга
Зарегистрирован: 28.05.2013
Сообщений: 230
Сайт

Re: Радиоуправляемые модели самолетов и квадрокоптеры - опыт применения

Спасибо Валерий, опустил с неба на землю.

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB

© Все права защищены МОО "Ассоциация Сокольников"