Межрегиональная общественная организация охраны хищных птиц и развития соколиной охоты
Вы не вошли.
Страна должна знать своих "героев"! Пришло время рассказать правду о питерском соколятнике-браконьере Лыженкове В.В., известным в узких кругах по кличкам: "Альпинист", "Фотограф", "Лыжа", "Дедушка Пак".
Жалко тратить своё время на такую тему, так как всегда придерживался определённых правил: делать свою работу, заниматься своим делом, не лезть ни кому с нравоучениями, делиться собственным опытом, достигать всего на собственном опыте, а не за счёт других.
Но приходится заниматься и такой неблагодарной работой, так как много сокольников даже не подозревают, кто скрывается под личиной "правдоруба" и "птицеведа", радеющего за всё соколиное братство и всех хищных птиц, денно и ночно стучащего по клавиатуре под ником " Vlad Hawk"...
Понимание приходит с опытом!
Offline
БРАКОНЬЕРСКАЯ РУКА
Роман из жизни браконьера в двух частях, с прологом и эпилогом.
Часть первая: "СОКОЛЬНИК ПОКА НЕ ВИДЕН"
Пролог: "Сегодня состоится товарищеский суд над пьяницей, дебоширом и морально-бытовым разложенцем г-м Лыженковым В.В.
Общественный обвинитель: Нездайминов В.И."
" - И давно вы знаете Лыженкова В.В.?
- К несчастью около тридцати лет!
- И что, всё это время г-н Лыженков пил, дебоширил и морально разлагался?
- Нет, всё это время он искусно маскировался под нормального сокольника!"
Редактировался Валерий Нездайминов (24.11.2014 12:54:56)
Понимание приходит с опытом!
Offline
Познакомился я с Лыженковым в начале 80-х годов. В то время в Ленинграде появилась так называемая "Новая волна" сокольников, людей интересующихся охотой с ловчими птицами. Я к тому времени уже несколько лет занимался с ястребами, самостоятельно ловил их, вынашивал и охотился. Основная группа "интересующихся", как сейчас говорят, тусовалась вокруг Валентина Михайловича Прикащикова о котором я узнал от Михаила Галицкого, моего первого напарника в этом хобби. В ту группу, кроме Галицкого, Володи Семёнова и ещё нескольких молодых ребят входил и Лыженков. Тогда основным увлечением Лыженкова было скалолазанье и поэтому за ним закрепилась кличка "Альпинист".
Михаил, хорошо зная всех ребят очень негативно отзывался о Лыженкове и будучи довольно закрытым человеком всячески дистанцировался от него, объясняя всё довольно безобидной фразой - "слишком шустрый малый", весь смысл которой понял довольно скоро и я, столкнувшись с этим человеком поближе...
Понимание приходит с опытом!
Offline
Зимой 84 го года мы с Галицким несколько раз ездили ловить ястребов на ферму в Коломягах и каждый раз к нам в компанию набивался Лыженков. "Давай возьмём с собой" - говорил я Михаилу и каждый раз тот отвечал, что не стоит этого делать (показывать как ловить хищных птиц). Но в конце концов Михаил сдался и согласился на совместную поездку втроём.
Первый раз мы поймали молодого самца тетеревятника, которого забрал на выноску Лыженков. Во вторую поездку также попался самец, после чего Лыженков с апломбом заявил: - "Что то нам вместе одни самцы попадаются! Я самку хочу! Буду сам ловить!..."
Галицкий многозначительно посмотрел на меня и в его взгляде читалось только одно: "Ну что я говорил!" И это было только начало!
Понимание приходит с опытом!
Offline
доверяй потом людям... а дело то вовсе не в доверии , а в корыстности. мы сами кузнецы своего счастья и несчастья...
Offline
Ну а дальше "пошло - поехало"! Лыженков отлавливал всё и везде. Куда пропадали ястреба остаётся только гадать. Какие то птицы погибали в неумелых руках, какие то отлетали (и это самый лучший вариант), какие то в плачевном состоянии отдавались за ненадобностью.
И самое главное - ни одной рабочей птицы за несколько лет! Главное побольше поймать и по количеству, и по качеству, сделать больше фотографий и всем показать сколько птиц прошло через МОИ руки! Ведь это было своего рода начало информационной войны Лыженкова. Никто из иногородних сокольников ведь не спросит: "А где фотографии птицы через месяц? Что с ней стало?" Главное поразить количеством "рабочих" птиц! Ведь комментарии к фотографии делает сам автор в своей манере: говори что хочешь, дальше за кадр никто не заглянет! И это было на то время "ноу-хау" Лыженкова (пока в обиход не вошёл компьютер и интернет)...
Понимание приходит с опытом!
Offline
Ну а дальше
Валерий, а дальше что???
Offline
В 86-м году нас с Володей Семёновым пригласил на работу в аэропорт "Пулково" рабочими сокольниками инженер орнитолог Сергей Лобанов. Начинали с ястребов, а позже в 88-м году получили разрешение на отлов балобанов в Волгоградской области. Брали птенцов из гнезда на правом скалистом берегу Волги. К сожалению так получилось, что скалолазом в той экспедиции оказался Лыженков. А к сожалению потому, что через несколько лет я узнал о практически полном разорении гнёзд балобана по правому берегу "каким то сокольником из Ленинграда"... Но это было потом.
А пока возникла проблема с выращиванием птенцов. Я остался на работе один, Семёнов серьёзно заболел - лимфогрануломатоз, лежал в больнице на химиотерапии, поэтому я был рад помощи Лыженкова, который согласился пожить на орнитологической базе в Пулково, чтобы обеспечить молодым соколам полноценное кормление рано утром и поздно вечером.
Через месяц птенцы были выпущены на "срок облёта" - два самца и две самки начали осваивать территорию аэродрома в свободном полёте. Тогда и были сделаны известные фотографии бегущего балобана на фоне тушки (самолёта ТУ 134), мелькающие на всех сайтах и позволяющие Лыженкову утверждать, что именно он стоял у истоков образования орнитологической службы в Пулково. Всё тот же приём - у кого фото тот и главный работник! Только этот "работник" не пишет, что на следующий день после фотосессии соколов он поставил ультиматум: - "Мне нужна самка, иначе больше помогать не буду!" Вот и всё радение об орнитологии, главное собственные амбиции, не взирая на мои доводы, что для работы на аэродроме нужны именно самки, ведь отпугивать необходимо сизую и серебристую чайку.
И опять теже грабли! Хочу самку! Обиженный Лыженков ушёл с двумя самцами...
Понимание приходит с опытом!
Offline
Offline
Всё понятно. Поступки говорят сами за себя.
К сожалению, во всех сферах человеческой жизни встречаются люди корыстные, непорядочные и бессовестные.
Offline
Показательна судьба первых краснокнижных птиц, попавших в руки Лыженкову. Переживая за содержание и воспитание балобанов я попросил Романа Горелова, который устроился на работу в аэропорт вместо Семёнова, поехать к Лыженкову домой, тем более, что он был с ним в нормальных отношениях, с дружеской проверкой. То что рассказал Роман меня просто шокировало! "Сокола сидят в сарае вместе с лисой" - сообщил он. На резонный вопрос к Лыженкову: -"Она же их загрызёт?!" тот ответил: -"Нет, она же ручная..."
Через неделю Роман собрался посмотреть как летают сокола, работу на вабиле. Однако ни одного, ни второго сокола уже не было! Один лежал в морозилке с прокушенным крылом, второй вроде бы улетел, разбив стекло в сарае...
Правда Лыженков сказал Роману, что сам случайно убил балобана вабилом во время тренироки????... во что верится с трудом.
Горелов несколько лет работал в зоопарке и довольно неплохо разбирался в таких ситуациях (в зоопарк к ним приносили птиц-калек десятками), поэтому посмотрев на перелом у погибшего сокола мне сказал довольно одназначно: -"Лиса задавила, на кости видно "точечное" раздробление с мелкими кусочками от клыков хищника..."
Понимание приходит с опытом!
Offline
Ну это просто прелесть. Ну что здесь обсуждать ??? Жалко птиц, попавших в руки такого "сокольника".
Даже как то неприятно всё это .... Но справедливость всё таки должна восторжествовать.
И зачем же бедным птицам гибнуть ?
Offline
мда, сильный сокольник
Offline
Несколько лет наши пути не пересекались, но в 90-м году судьба вновь свела.
Покупая квартиру, я из нескольких вариантов естественно выбрал тот, который позволял заниматься любимым хобби не только на даче, но и в городе. Квартира на Комендантском находилась в 5-ти минутах от коломяжских полей на которых можно было в те времена не только ловить и тренировать ястребов, но и охотиться.
Неизвестно по какому принципу Лыженков выбирал вторую жену, но её квартира находилась в 5-ти минутах ходьбы от моей и соответственно в 10-ти от тех же коломяжских полей.
Не знаю как у Лыженкова было с тренировкой и охотой, ни разу не видел его за этими занятиями в полях, но с ловлей всё продолжалось в том же духе - конвеер работал без остановки. Ловля ястребов на элеваторе в Коломягах практически стала второй работой, ну а первой в то время была работа фотографом в редакции журнала, в результате чего появилась и новая кличка - "Фотограф".
В хорошии зимы на элеваторе держалось от 10 до 15 ястребов и вся эта "стая" была под прицелом Лыженкова. Крупные самки отлавливались и бесследно пропадали в "бездонной бочке" лыженковской охоты. О новых поступлениях можно было судить по висящим с ограждения лоджии на 9-ом этаже ястребам. Дикие птицы бились и в изнеможении не могли взлететь на перила.
В 91-м году у меня родился сын и жена приходя с прогулки по Долгоозёрной улице с сожалением говорила: -"Опять пара ястребов висит..."
Редактировался Валерий Нездайминов (13.11.2014 18:40:59)
Понимание приходит с опытом!
Offline
Да. деятель тот еще!! Меня всегда удивляли его чисто конкретные комментарии к видео и фоткам на сайтах, думал я ну дык спец поди сильный,а выходит что типа аферист что ли. И еще я удивился тому что он кому то хвастал что его могильник летит на руку к кому то , и я так понял что это для него достижение, самая что ни на есть элементарная вещь, может я не так понял,ну да ладно.дай бог ему здоровья.
Offline